ДЕПАРТАМЕНТ РЕКРУТИНГА ИБТ
поиск, подбор, обучение персонала

Кадровый Центр

+375 (29) 64-78-444
E-mail: info@dep.by

Исследование рынка труда

Систематическое исследование кадрового рынка необходимо как руководителям производственных компаний, так и рекрутинговым агенствам. Подобный мониторинг выявляет основные тренды в сфере рекрутмента, при помощи которых:

  1. определяется динамика спроса и предложения на рынке труда;
  2. выявляются детали расчета заработной платы, реальные и ожидаемые выплаты;
  3. составляется перечень востребованных профессий;
  4. оцениваются изменения в синхронном срезе.


Главной задачей, решаемой исследованием рынка труда, является определение реальной стоимости специалистов и знакомство с лучшими методиками мотивации сотрудников, что позволяет сделать верные выводы, сэкономить средства и грамотно скорректировать бизнес-план. Только мониторинг предоставляет необходимую информацию, что позволяет правильно реагировать на изменение соотношения спроса и предложения, прогнозировать возможные критические ситуации и избегать их, проводить активную политику на рынке труда и грамотно оперировать ее инструментами. Хорошо выполнить такую задача могут только кадровые агентства по подбору персонала.

Главными источниками данных по рынку кадров являются:

  • государственная статистика;
  • опросы экспертов;
  • разнообразные опросы и исследования, среди которых выделяются labor market (анализ кадрового рынка) и benchmarking probes (сравнение эффективности).


Такие сведения обычно имеют открытый доступ — их собирают исследовательские агентства, крупные консалтинговые компании и иные профильные компании. Помимо этого, комплексные исследования рынка труда могут выполняться консалтинговыми или рекрутинговыми агентствами в виде платной услуги. Характеристиками подобных обзоров являются:

  • независимая оценка (мнение экспертов);
  • структурированность исследования, четкая формулировка содержательной направленности. Работа охватывает сведения по определенной профессии или отрасли в пределах определенного временного периода или, скажем, рассматривает соотношение спроса и предложения по определенным сегментам рынка;
  • исключительно профессиональный подход (при решении задач используется интегральный подход, а также внешние и внутренние ресурсы);
  • систематичность применения (исследование должно проводиться на регулярной основе с определенной периодичностью и носить разностороннюю направленность).
Каталог TUT.BY Rating All.BY Бизнес Информ - Белорусский бизнес-порталБелорусский рейтинг MyMinsk.com